Отчет заведующего за первое полугодие 2014 года МБДОУ № 2
Информационный раздел
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2» функционирует 63 года. Право на ведение образовательной деятельности, государственный статус детского сада подтверждён следующими документами:
-Лицензия на право ведения образовательной деятельности (выдана на основании приказа серия 23ло1№ 0002132, от 15.02.2013 г.);
-Устав МБДОУ Детский сад № 2 (утверждён постановлением администрации муниципального образования Горячий Ключ от 26.11.2012 № 2714);
-Лицензия на осуществление медицинской деятельности (выдана 27.04.2012 г № 2156 серия ло23-01 №001537)
Руководит коллективом заведующий Павелкина Алена Владимировна.
электронный адрес: 2mbdou14@mail.ru
сайт детского сада:www.dou2-gk.ru
Проектная и фактическая мощность
Проектная мощность учреждения – 2 разновозрастные группы, списочный состав воспитанников на 30.05.2014 г. — 52 человека. ДОУ работает в режиме пятидневки с двенадцатичасовым пребыванием детей.
1 младшая группа – дети от 3 до 5 лет
2 Старшая группа – дети от 5 до 7 лет
Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения и заявления родителей (законных представителей) в порядке очереди.
Нормативно-правовая база деятельности
МБДОУ № 2 осуществляет свою деятельность на основе Закона РФ «Об образовании», Трудового кодекса, Устава, локальных актов (Договора с учредителем, Договора с родителями, правилах внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций и др.). В МБДОУ в соответствии с установленными требованиями соблюдается порядок работы с нормативными документами: ведется своевременная регистрация, изучение документов, разрабатываются рекомендации по внедрению их, а также идет систематический контроль за выполнением предписаний контролирующих организаций.
Материальная база
Детский сад имеет материальные условия, обеспечивающие нормальный уровень жизнедеятельности коллектива образовательного учреждения: здание, групповые и вспомогательные помещения:
— установлен двенадцатичасовой режим функционирования учреждения (водоснабжение, освещение, отопление и пр.);
— укомплектованность мягким и жестким инвентарем;
— укомплектованность техническими средствами (1 компьютер, принтер, музыкальный центр).
В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для развития ребенка: групповые комнаты, спальни, кабинеты (медицинский кабинет, кабинет заведующей), музыкальный зал, подсобные и технические помещения. Кабинеты частично оснащены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению служебных помещений.
Хозяйственный комплекс: пищеблок, прачечная, складские помещения.
Музыкальный зал (имеет фортепиано, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, костюмы для праздников и развлечений).
Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ частично соответствуют требованиям СанПин: водоснабжение, канализация, отопление находятся в удовлетворительном состоянии.
В 2013- 2014 учебном году были частично приобретено:
— игрушки и пособия во все группы.
Текущий ремонт осуществлялся соответственно плана подготовки учреждения к новому учебному году ( в течении летнего периода):
— частичный ремонт всех групп;
— частично отремонтированы веранды на прогулочных участках;
— частично обновлено и покрашено игровое оборудование на всех участках;
Организация образовательного процесса
Целью Учреждения является всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению.
Основные задачи:
1. Охрана жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.
2. Воспитание и развитие детей с учетом ярко выраженных индивидуальных особенностей.
3. Создание развивающей предметно-пространственной среды и условий для разнообразной деятельности.
Продолжая работу в условиях переходного периода и освоения педагогами федерального государственного стандарта, коллектив приложил максимум усилий к реализации поставленных годовых задач:
— расширить и систематизировать знания педагогов по реализации основной образовательной программы ДОУ в условиях ФГОС,
-совершенствовать связанную речь детей, совершенствовать умение пересказывать литературные произведения.
Для их решения и с целью повышения профессиональной компетентности педагогических работников были проведены:
— консультации:
«Календарный план. Примерное планирование режимных моментов»,
«Организация НОД с воспитанниками с учетом ФГОС»,
«Организация образовательной деятельности воспитанников в режимные моменты»,
«Рекомендации к проведению занятий по развитию речи»
«Формы оздоровительно-развивающей работы с дошкольниками»
-семинары:
«Активизация речевого общения дошкольников»,
«Интеграция как средство развития ребенка».
Было проведено за период с 01.01.2014 по 30.05.2014 г., 2 заседания педагогического совета:
-«Организация двигательно-оздоровительных мероприятий в д/с», на котором были заслушаны выступления педагогов из опыта работы;
«Итоговый пед.совет анализ работы за 2013-14 учебный год» (май 2014 г), на котором были подведены итоги работы «Организация воспитательно – образовательной работы при реализации образовательных областей».
В течение года систематически проводились совещания педагогических работников, на которых рассматривались вопросы организации и обеспечения качества образовательного процесса, работы с родителями, изучались нормативно-правовые документы, проводился анализ выполнения педагогами программных и годовых задач, планировались текущие мероприятия, рассматривались результаты контрольной деятельности.
Контрольная деятельность
В деятельности ДОУ в течение 2014года осуществлялись следующие виды контроля:
Тематический контроль:
— «Развитие речи детей в условиях ДОУ»
-« Организация воспитательно – образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС»
Мониторинг:
а). Диагностика уровня развития детей, проводимая в ДОУ в начале и конце учебного года показала, что дети справляются с требованиями программы «От рождения до школы»
б). Анализ интеллектуальной и социальной готовности детей подготовительной группы к школьному обучению даёт возможность сделать вывод: дети подготовительной группы готовы к обучению в школе
в). Организация оздоровительной работы в ДОУ:
— изучение и анализ адаптации вновь прибывших детей,
— посещение и анализ утренних гимнастик,
— посещение и анализ закаливающих процедур,
— анализ заболеваемости.
г). Состояние планирования воспитательно-образовательного процесса:
-в практике ДОУ используются перспективные (годовые) и оперативные (месячные, недельные, календарные) планы. Планирование обеспечивает выполнение программы воспитания и обучения дошкольников, определяя для этого конкретные мероприятия, сроки их исполнения, ответственных исполнителей.
Кадровое обеспечение образовательного процесса
Всего работающих: 6 человек, их них заведующий – 1, педагогов – 5
В 2013-14 году прошли курсы повышения квалификации один педагог, заведующая.
Первую категорию имеет – 1 педагог;
Соответствие занимаемой должности-3 педагога;
Социальный паспорт ДОУ
Информация по выпускникам 2013-2014 учебного года
Всего выпускников –17 человек, из них
— с I группой здоровья–9 человек,
— со II группой здоровья–7 человека,
— с III группой здоровья – 1
— слабо усвоили программу дошкольного образования — нет.
Анализ уровня здоровья детей
Распределение детей по группам здоровья:
В сравнении с предыдущим учебным годом наблюдается положительная динамика.
Результаты мониторинга здоровья воспитанников ДОУ за 2014 год показывают положительную динамику в целом по ДОУ
— количество дней, пропущенных по болезни, уменьшилось на 294;
— дней, пропущенных одним ребёнком, уменьшилось на 1,5%.
Анализ процесса адаптации детей младшего возраста:
В младшую группу принято 14 детей. Из них
— лёгкая степень адаптации у 9детей (64%),
— средняя степень –5 детей (36%),
— тяжёлая степень – нет.
Для обеспечения безболезненной адаптации воспитанников проводились консультации для родителей «В детский сад без слез», «Адаптация ребенка к дошкольному обучению». Сотрудники ДОУ создают условия для нормального протекания периода адаптации детей к условиям детского сада. В детском саду создана атмосфера тепла, уюта и благожелательности. Это снимает тревогу волнение и страхи, что немаловажно для здоровья ребенка в адаптационный период, поэтому воспитанников, имеющих проблемы в адаптации, в ДОУ нет.
Организация питания
Правильная организация питания является важной составляющей формирования здорового образа жизни человека.
В детском саду организовано 4-х разовое сбалансированное питание (завтрак, второй завтрак (фрукты, сок), обед, полдник, ужин). Источник финансирования – бюджет, родительская плата
При составлении меню медсестра руководствуется разработанным и утвержденным 10 дневным меню. Важным условием организации питания является строгое соблюдение санитарно-гигиенических и культурно-гигиенических норм и правил, сервировка стола и конечно хороший эмоциональный настрой.
В ДОУ имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению разнообразных детских блюд.
Готовая пища выдается детям только после снятия пробы медицинской сестрой по питанию и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания детей находиться под постоянным контролем администрации учреждения.
Созданная в ДОУ комиссия по питанию в течение года осуществляла контроль за выполнением натуральных норм питания, раздачей пищи в группах, хранением продуктов в кладовой, режимом работы пищеблока.
Анализ выполнения натуральных норм по основным продуктам в 2014 году составил примерно 100 %.
Анализ образовательного процесса ДОУ
Программное обеспечение:
Образовательный процесс в ДОУ осуществлялся по ООП, разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
В качестве повседневного плана действий в детском саду выступает план работы на год. Соблюдаются предельно допустимые нормы учебной нагрузки согласно СанПиНу. Соблюдается баланс между игрой и другими видами деятельности в педагогическом процессе: оберегается время, предназначенное для игры, не заменяя его занятиями; обеспечивается плавный переход от игры к занятиям, режимным моментам. Обеспечивается баланс между разными видами игры (подвижными и спокойными, индивидуальными и совместными, дидактическими и сюжетно – ролевыми). Включаются элементы двигательной активности детей в сюжетные игры. Варьируется нагрузка и содержание занятий в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка.
В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребёнка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего государственным стандартам.
Анализ физкультурно-оздоровительной работы
В течение года педагогический коллектив работал над созданием условий, способствующих сохранению здоровья и безопасности детей. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ продолжает осуществляться в системе медицинского и педагогического взаимодействия.
Основными направлениями работы педагогов по укреплению физического здоровья детей продолжают оставаться:
— Обеспечение плотной двигательной активности детей в течение дня;
— проведение закаливающих мероприятий.
— организация рационального питания.
— диагностика физического развития и психоэмоционального состояния детей.
— взаимодействие с семьями воспитанников.
В течение учебного года в ДОУ проводилась профилактическая работа по предупреждению у детей ОРЗ:
№ п/п | Наименование | Периодичность | Количество детей | Примечания |
1 | Закаливающие процедуры | Ежедневно | 52 чел. | |
2 | Витаминизация аскорбиновой кислотой | Ежедневно | 52 чел. | |
3 | Оксалиновая мазь | Осенне – зимний период | 54чел. |
Опираясь на все вышесказанное, можно сделать следующие выводы:
— заболеваемость имеет тенденцию к снижению, о чем свидетельствуют уменьшение количества случаев заболеваемости;
— увеличилось количество детей с I группой здоровья.
— снизился процент детей с отклонением в здоровье.
РЕЗЮМЕ:
Все оздоровительные мероприятия, которые были запланированы на учебный год, выполнены, закаливающие и общеукрепляющие мероприятия выполняются регулярно, воспитательно-оздоровительные мероприятия вырабатывают разумное отношение детей к своему организму, прививают необходимые санитарно-гигиенические навыки, учат детей адаптироваться в постоянно изменяющихся условиях окружающей среды.
В целом оздоровительная работа велась на достаточном уровне.
Анализ работы в рамках городских конкурсов и фестивалей:
Дата | Наименование мероприятия | Ф.И. участников | Место |
Февраль | Городская олимпиада:«Зимние олимпийские игры» | Опрышко К.Григорян А.
Никитина А. Фирсов А Сытник В Попов С. |
Победители в номинации «юный олимпиец» |
Апрель | Фестиваль «Театральная Весна» | ГригорянА.КарчаваД
Попов С Сытник В Опрышко К. Никитина А. Фирсов А |
ЛауреатыВ номинации
«Искусство выразительного чтения» |
Апрель | «Неделя Педагогического мастерства» | Педагог первой категории Блинова М.Н | Участие отмечено дипломом |
Май | Фестиваль «Дети земли кубанской» | Григорян АЗахарьян Д
Каркач А |
Лауреаты |
Резюмируя, утверждаем, что годовой план реализован на достаточном уровне.
Охрана и безопасность учреждения
Для обеспечения безопасности в учреждении имеется система тревожной связи (кнопка
тревожной сигнализации) с группой реагирования; здание учреждения оборудовано системой автоматической пожарной сигнализации (АПС). Создана добровольная пожарная дружина. ДОУ обеспечено средствами первичного пожаротушения.
На входных дверях ДОУ имеются внутренние замки, гарантирующие ограничение доступа в помещение ДОУ посторонними лицам.
Забор, ограждающий территорию детского сада, находится в удовлетворительном состоянии. Ограждение частично целостное на всей территории учреждения.
Выполняются требования Роспотребнадзора по организации санитарно-эпидемиологических условий.
Созданы необходимые условия для выполнения Инструкции по охране жизни и здоровья детей. Учеба с персоналом проводится своевременно согласно плана. Пропускной режим осуществляется ответственными сотрудниками по приказу заведующего, в ночное время сторожами.
Охрана труда
Охрана труда в ДОУ – это система сохранения жизни и здоровья работников и детей в организации образовательного процесса, включающей нормативно – правовые, социально – экономические, организационно – технические, санитарно – гигиенические, лечебно – профилактические и другие мероприятия.
Организация охраны труда в ДОУ регламентируется основными нормативными документами: Уставом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, положением об организации охраны труда и безопасности жизнедеятельности, планом работы по охране труда, безопасности, паспортом безопасности учреждения, антитеррористическим паспортом, приказами руководителя, инструкциями, инструктажами и.т.д. Ведется большая работа по охране труда работников учреждения членами профсоюза. Администрация ДОУ совместно с профсоюзным комитетом ежегодно составляют соглашение по охране труда. Отчет о выполнении условий соглашения заслушивается на общем собрании работников. Профсоюзный комитет контролирует в пределах своих полномочий соблюдение безопасных условий участников образовательного процесса. Своевременно оформляется наглядная агитация по охране жизнедеятельности детей и сотрудников, обеспечению их антитеррористической безопасности, в соответствии с требованиями нормативных документов.
Обеспечение безопасности воспитанников.
В целях обеспечения безопасности воспитанников в дошкольном учреждении, проводится ряд обязательных запланированных мероприятий в том числе: профилактические осмотры детей медицинскими специалистами, в целях своевременного выявления и предотвращения заболеваний у детей, своевременное проведение профилактических прививок.
Организация занятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности, оформление наглядной агитации, проведение общих родительских собраний, консультации по вопросам обеспечения безопасности детей, детского дорожно – транспортного и бытового травматизма, соблюдения правил пожарной безопасности, поведения ребенка в чрезвычайных ситуациях и т.д. Своевременно в рамках производственного контроля проводятся: бактерицидное исследование питьевой воды, готовой продукции и эффективности термической обработки, замеры микроклимата (относительная влажность, температура, скорость движения воздуха), замеры уровня искусственной освещенности, песка на соответствие санитарных норм и правил.
Подведя итоги деятельности коллектива за прошлый учебный год, проанализировав итоги диагностики воспитанников ДОУ, несмотря на положительную динамику развития, имеются недостатки: требуется обновить содержание деятельности по познавательно – речевому развитию дошкольников, совершенствовать работу по развитию у воспитанников познавательной активности.
Задачи ДОУ на следующий год:
Совершенствовать работу по познавательно – речевому развитию детей через обогащение предметно – развивающей среды ДОУ.
Развивать у воспитанников познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию через внедрение исследовательских проектов.
Наши проблемы
Требует выполнения и обновления:
Материально-техническое обеспечение ДОУ: покраска оконных и дверных блоков, замена линолеума, ламп дневного освящения, кровли, смесителей, частичная замена ограждения по периметру территории, приобретение мебели, весов, оргтехники, морозильной камеры, стеллажей для посуды.
Учебно-материальное оснащение: игрушки, наглядно-дидактические пособия, физкультурное оборудование, методическая литература.
Перспективы развития:
1. Продолжать внедрять программу нового поколения с целью выполнения требований ФГОС.
2. Привести в соответствие с требованиями СанПиН состояние помещений и территории ДОУ.
3. Провести оценку рабочих мест .